Результатов: 4

1

Вот мы много говорим о переписывании истории. Не буду вдаваться в подробности переписывания оной в стране, про которую мы на анекдот.ру не упоминаем, но вот вам примеры из учебников других стран бывшего СССР.

Азербайджан. Авторы школьного учебника по истории пишут:
«Ханства, являвшиеся до этого воплощением суверенитета нашего народа, были ликвидированы и превращены в провинции Российской империи. Враждебно относившаяся к тюрко-мусульманским народам Россия создала на завоеванных землях Северного Азербайджана тяжелый военно-оккупационный режим»
«Российские царские власти нанесли тяжелый удар по земельным правам и привилегиям высшего мусульманского сословия. Они подверглись национальной и религиозной дискриминации. Налоговая политика России, проводившаяся в мусульманских провинциях, вела к разорению нашего народа».
Азербайджанских детей учат, что их народ жил счастливо и богато, пока не пришли русские, с армянами, евреями и грузинами, что установить тоталитарный режим.
Советские времена подают в таком ключе: «Военное вторжение Советской России». При этом учат детей, что партия большевиков «состояла из русских, армян, евреев и грузин».
Есть главы ««Геноцид тюрко-мусульманского населения в Северном Азербайджане», «Народное движение против советского режима»
Узбекистан. Вопреки заклинаниям про «общую историческую память», никакой Великой Отечественной в узбек(истан)ских учебниках нет. Есть только Вторая мировая, в которую Узбекистан был втянут вследствие нахождения в составе колониального СССР.
Узбекских детей учат, что СССР был государством-агрессором, подписавшим пакт с Гитлером (нашлось место и «параду в Бресте», и «оккупации» СССР Западной Украины и Западной Белоруссии.
При этом, единственным этносом СССР, внесшим вклад в победу над фашизмом, были милосердные, безмерно щедрые, героические, великодушные узбеки.
Узбекским детям объясняют, что не русские, а их народ выиграл Великую Отечественную. Злые россияне только и смогли, что сослать "туркестанский легион" в ссылку - злодеи!
Всей Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в учебнике для 5-го класса посвящено три абзаца. А вкладу Узбекистана - 11 страниц; ни одного другого этноса, участвовавшего в войне не названо.
Также пишут, что члены сформированного нацистами «Туркестанского легиона» пострадали от советской власти, злобно направившей их в лагеря.
В целом: Россия враг, колонизатор, агрессор. Россия ответственна за развязывание Второй мировой, и что выиграна эта война была только за счет наделенных всеми положительными качествам узбеков. А «потом вооруженные русофобией и манией национального величия выпускники узбек(истанс)ких школ едут в Россию».

А почему в наших, российских, учебниках не пишут что то унизительное и оскорбительное по поводу других национальностей?
Ну да, ну да, мы же русские. Мы не прыгаем, не пляшем под там-тамы и заунывные мусульманские мотивы, не превращаем народы, которым принесли цивилизацию, в рабов. Не сносим их столицы под корень ковровыми бомбардировками. Не травим газами. И даже русских в других странах, страдающих от местных неандертальцев не всегда спасаем...
Может выпустить пора уже учебник, где будет написана правда о бывших республиках?
Например, находились до прихода русских на уровне родо-племенных отношений, не имели собственных средств производства, письменности и государственности?

2

xxx: Молодой офицер гвардии Петра I Иван Демарин едет в пограничный Тобольск. Он не представляет, что уже скоро окажется втянут в заговор алчных князей, а его крепость окружат полчища джунгар.
yyy: 47:21 - ахахаа грузовик проехал
zzz: а где что то я не увидел
ttt: Правда! По мосту вдалеке
ccc: Да не, это местный купец на Газели пролетел, ее же в те годы начали выпускать.
eee: А вы ждали что мерседес там проедет? Это же Тобол...

4

Супермен
Решили мы с мамой освободить в тамбуре место под детский велик. Единственной помехой стал старый элтэшный моник. У мамы уже давно ЖК, но древнего пенсионера вдруг стало жаль. Долго взвешивали "за" и "против". В итоге приготовили место на балконе. И вот поднимаю я старичка на руки, жалуюсь, что тяжелый...
В этот момент соседняя дверь резко распахивается, и на пороге материализуется сосед. Грудь колесом, живот втянут. Поза супермена, готового ко взлету. Из одежды - трусы в облипочку. На лице - решимость и намерение спасти мир от вселенского зла или, как минимум, помочь двум хрупким женщинам допереть тяжеленный моник до балкона.
- Чем-то помочь? - громогласно вопрошает он. Походу, репетировал за дверью эту театральную постановку, пока мы с мамой совещались. Но произведенный эффект на мою неокрепшую детскую психику он явно не рассчитал, потому как при виде этого зрелища, мои руки вдруг сразу ослабели, а моник спикировал вниз и приземлился со смачным хрустом экраном в бетон...
Я застыла в ступоре с разведенными руками над останками старичка, сосед ссутулился и сник. Даже трусы как-то смялись и обвисли. "Ему уже ничем не помочь, - невозмутимо резюмировала мама и взяла в руки стоявший за дверью веник. - Можешь вынести мусор". Но соседская дверь уже беззвучно закрылась. Видимо, сосед из супермена переквалифицировался в ниндзя))