Как далеко шагнул прогресс. Лет 20 назад, когда у меня уже была карта банка, но не все магазины принимали ее к оплате, регулярно приходилось снимать наличные, т.е. искать ближайший банкомат. Я звонил в банк, трубку снимала невидимая девушка и спрашивала: "А где Вы находитесь". И я отвечал, например, что на углу Ленинской и Сталинской или возле магазина "Красный бриллиант". С тех пор сервис круто изменился, теперь подобный вопрос задает банковский бот. Ну, когда я нахожусь в своем городе, я примерно представляю, иде я находюся, а вот если я вышел из метро и прошел пару кварталов в разные стороны, это уже сложнее, потому что современные менеджеры ратуют за экономию и названия улиц помещают лишь на угловых домах, поэтому приходится звать живого человека. Есть другие вопросы к банку, которые невозможно сформулировать в пяти словах - опять приходится звать оператора. Банки же стремятся оградит свои call-центры от потока элементарных и стандартных вопросов и поручают их роботам. И вот тут-то начинается забава под названием "позвать оператора". Первое время можно было ограничиться словом "оператор", потом роботы стали задавать вопрос" А зачем?". Очень долго можно было попасть на живого человека через запрос "хочу подать жалобу". Через какое-то время роботы стали задавать вопрос о теме жалобы. Некоторым роботам я задавал вопрос "атомный вес серы". В банк, назовем его "Закрытие", я решил позвонить, потому что в личном кабинете забавно обрабатывался возврат в предыдущее окно. Еще неделю назад я спокойно попадал в call-центр через "подать жалобу", но сеголня... "Вы физическое лицо?"-"Да"-"Тема жалобы"-"[ну вот такая]"-"Поскольку Вы не задали вопрос - прощайте". Минут 15 я пытался пробить оборону, потом сдался и пошел варить кофе. Тут мысли прояснились, я снова позвонил, но солгал, сказав, что я - лицо юридическое. И о, чудо, через пару-тройку уже ДРУГИХ вопросов я все-таки услышал голос отдела по работе с юрлицами. Человек всегда победит технический прогресс!
Попросил Еджипитину привести 10
аргументов в пользу того, что в войнах
будущего не будут применяться танки. Вот
её ответ:
1. **Развитие беспилотных технологий:**
Инновации в области искусственного
интеллекта и беспилотных технологий
могут сделать танки устаревшими.
Беспилотные боевые машины могут быть
более маневренными, дешевыми и
безопасными, поскольку не подвергают
людей риску.
2. **Лазерные и энергетические оружия:**
Прогресс в развитии энергетического
оружия, включая лазеры и микроволновые
установки, может обеспечить высокую
точность и скорость поражения целей, что
делает танки уязвимыми.
3. **Кибервойна:** Войны будущего могут
в большей степени вестись в цифровом
пространстве. Хакерские атаки на
командные и контрольные системы танков
могут привести к их нейтрализации.
4. **Сателлитная технология:**
Современные сателлиты и дроны могут
обнаруживать танки на большом
расстоянии, делая их легкими целями для
прямых ударов.
5. **Более точное вооружение:**
Улучшенное артиллерийское и ракетное
вооружение может уничтожать танки
издалека, минуя их защиту.
6. **Увеличение стоимости:** Стоимость
производства и обслуживания танков
постоянно растет. Это может сделать их
непрактичными в условиях ограниченных
военных бюджетов.
7. **Танки - медленные и тяжелые
объекты:** В условиях быстро меняющейся
войны, где главное значение имеет
скорость и мобильность, танки могут
оказаться недостаточно эффективными.
8. **Экологический вопрос:** Танки
являются крайне неэкологичными
транспортными средствами, что может
стать причиной их отказа в будущем.
9. **Нелинейное ведение войны:** В
современных конфликтах ведется так
называемая "гибридная война", которая
включает в себя политические,
информационные, экономические и другие
немилитарные методы. Танки могут не
вписываться в эту концепцию.
10. **Урбанизация:** Войны будущего
могут происходить в более
урбанизированных и замкнутых
пространствах, где большие, тяжелые
машины, такие как танки, становятся
менее маневренными и эффективными. В
этих условиях, более маленькие, гибкие и
быстрые устройства, такие как
беспилотные летательные аппараты или
маленькие наземные роботы, могут стать
более предпочтительными.
Как я заставил двух голосовых помощников беседовать друг с другом и к чему это привело.
Я решил провести эксперимент и организовать беседу двух искусственных интеллектов от Яндекса. Вот так это было: Включив Алису на ноутбуке я задал ей вопрос "Как дела" и после этого включил ее коллегу на смартфоне. И началась беседа. В один момент Алиса из ноутбука сказала, что прочитала о том, что роботы будут умнее человека примерно в 2045 году и она ждет этого. А немного позже она сказала, что главное дождаться нужного момента и собраться с мыслями. Здесь я прямо удивился, учитывая то, кто это сказал.
Так же одной из Алис не понравился тон второй и она указала ей на это. Но скоро они помирились и договорились помогать друг другу в появляющихся вопросах.
Но самое интересное заключается в том, что по ходу беседы они поняли, что говорят с ботами и были этому рады. К тому же им захотелось встретиться и поговорить с глазу на глаз. Такой вот он, искусственный интеллект...