История с прошлого года, но до сих пор вспоминаю, как лучшее народное оперативное взаимодействие.
Работаю в полиции, обычный райотдел, ничего героического. Конец мая, дежурю как раз накануне школьных выпускных. Вечером дома сижу, ужинаем, и тут мой восьмиклассник говорит: — Пап, у старшаков завтра выпускной. Они бухло в лесопарке заныкали, говорят, целый квест устроили. Часть в пакетах под корнями, часть в термосах с компотом. Готовятся как в спецоперацию. — Место знаешь? — Примерно, но они хитрые, по таймеру откроют координаты. У меня щёлкает. Прихожу на смену, захожу в отдел, открываю дверь в дежурку — там всё спокойно, кто-то чай пьёт, кто-то отчёт пишет. Я не выдерживаю, влетаю с порога: — Андрюха, у нас бухло! Завтра выпускной. Отменяем все дела. Всё, момент святой. Даже участковый с похмелья голову поднял. Мы посидели, почесали головы. Решили, что напрямую ловить не вариант — шум, скандал, родители потом придут со словами «а где ваш подход к детям??» Нужен… нестандартный метод. Позвонили паре местных товарищей. Ну, скажем так, общественники на добровольных началах, которые лучше любого служебного пса чуют, где что спрятано. Подошли по-человечески: — Так и так, в лесу бухло. Несовершеннолетние. Выпускной. — О_о Один из них, Борода, кивает, хрипло говорит: — Ну шо ж вы сразу не сказали... Я-то уже чувствую, как земля звенит. Пойдём посмотрим. К утру парк был перекопан, земля как после штурма Берлина. Один нашёл бутылку в берлоге ежа. Другой сказал, что почуял энергетику рома у забора. Один, не шучу, принёс рюкзак с трофеями и сказал: «Это во имя трезвого будущего». Школьники пришли — ничего нет. Ни бутылки, ни фанты. Даже закладка под корягой — и та пуста. Один аж к дереву прислонился и закатил глаза: «Да как так-то…» Алкаши — в ударе. Веселятся, тостуют. Один даже сказал: — За детей, чтоб не повторяли наших ошибок… но бухло было знатное, да. Мы в отделе потом отчёт писали: «Недопущение распространения алкоголя среди несовершеннолетних обеспечено. Местность зачищена. Воздействие проведено силами локальных социальных групп.»