Продолжение-5. Переход Севастополь-Индийский океан.
Прошли пролив Массауа-южный, исчез за кормой в жарком мареве Дахлак. Втягиваемся в Баб-эль-Мандебский пролив, прощай, Красное море.
Эти далекие романтичные названия встречались в ежедневных оперсводках индийской эскадры. Не предполагал, что придется ходить этим маршрутом, иногда и под огнем вечно враждующих эритрейских сепаратистов. Мы, вроде бы, третья сторона, и во внутренних разборках, или гражданской войне эфиопов, не участвуем. Увы!
Немного отвлекусь от перехода. Это штык молодец. А пуля – дура. В этом мы убеждались, когда шла беспорядочная стрельба с островов из артиллерии, гранатометов и стрелкового оружия. Осколком ранило радиста танкера. Активизировались катера сепаратистов.
Напомню один «бородатый» анекдот: - Василий Иванович, белые в огороде! - Возьми гранату за печкой, Петька, пугани! Возвращается Петька. - Ну, что, Петька, пуганул? - Пуганул, Василий Иванович! - Молодец, положи гранату на место.
В роли той гранаты обычно применялся наш заградительный огонь, сдерживающий катера, внезапно появляющиеся из-за мелких островков.
Но когда на тральщике ранило в ногу гидроакустика, то заградительный огонь пришлось перевести на прицельный. ДШК «Утес» легко режет один из катеров, остальные обращаются в бегство. Неделю-другую поспокойнее, потом все повторяется.
В ночное время в кильватерный след конвоя Дахлак-Аден повадились пристраиваться катера. Их пыл неплохо охладили минеры. После обстрела конвоя, с замыкающего корабля сбросили мину, через несколько минут взрыв разнес четверку преследователей.
Но все это будет через год.
Уже по левому борту вырисовывается огромная скала, у подножья которой притаился порт Аден. Бросаем якорь на внешнем рейде. Место для эскадренных знакомое: несколько лет назад корабли эскадры часто бороздили воды в треугольнике –Аден-Бербера-Сокотра.
Сейчас поменялись и место и задачи. В Персидском заливе очередная заварушка: Иран-Ирак-Штаты. Идет танкерная война. Цель очередного нашего перехода – Ормузский пролив, охрана судоходства и боевое конвоирование судов в Персидском заливе. А пока - на берег, в порт!