Есть такая вещь - Яндекс. Директ. Суть её в том, что Яндекс смотрит, какие запросы ты делаешь и подсовывает тебе рекламу в соответствии с тем, чем ты интересовался. Напишешь в Яндексе "отзывы на гостиницы в Болгарии" - тебе сразу подкинут несколько реклам тур-операторов, специализирующихся на Болгарии и т. д. Обычно у меня в такой рекламе висит какой-нибудь клуб для болельщиков ЦСКА и ещё что-нибудь, что я искал за последнее время. Я уже привык к подобному, хотя ощущение, что за тобой следит Большой Интернет-Брат, конечно, остаётся. Но я знаю, что стоит мне что-нибудь спросить у Яндекса, как довольно быстро в Яндекс.Директе начинает обыгрываться тема моего запроса. Зачем я это рассказываю? А вот зачем. Сижу я сегодня в Интернете, ничего особенного не делаю, и вдруг вижу рекламный блок этого Директа. 4 объявления - цитирую дословно: "Поставим молотки дробилок", "Дробильно-сортировочный комплекс", "Щековая дробилка РЕ" и "Качественные дробилки из Китая". О, майн готт! Какие такие дробилки? Что это я такое искал в Яндексе? Я не поленился, залез в журнал посещений Файрфокса. Посмотрел свои последние запросы в Яндекс. Там нет дробилок! Ну не мог же он навесить такую рекламу на "отзывы о школе 887"! Я сообщил о своём недоумении коллегам. Меня просветили, что Яндекс.Директ идентифицирует компьютеры по айпи-адресам. У нас в офисе два провайдера - основной и запасная Йота. Так вот, в Йоте мы все ходим через один айпишник, поэтому для Яндекса мы все на одно лицо, и он подсылает нам рекламу, вызванную запросами с других компьютеров. Эта новость повергла меня в ещё больший шок. Я привык думать о своих коллегах, как о добрых, умных, интеллигентных людях. А оказывается, один из них ищет дробилки! А я ведь сижу к ним спиной! Случается, я оказываюсь с кем-то из них один в комнате. Теперь я хожу сам не свой и всех вокруг подозреваю в интересе к дробилкам. Кто этот монстр? Лёха? Юра? Андрей? А может, Люся? Ужас как страшно... Думаю, надо будет сделать на мониторе зеркало заднего вида, чтобы в случае неожиданного приближения сзади "щековой дробилки РЕ" я успел бы среагировать и увернуться. Всё равно хотел в "Автозапчасти" заехать, куплю заодно и зеркало.
Сергей.
P.S. Моя нервная система спасена! И зеркало покупать не придётся! Оказывается, на одном айпишнике в Йоте сидит не только наш офис, но и ещё тысяч 10 человек в нашем районе. А кроме того, Йоту очень любят использовать на стройках и строительных рынках, потому что нормальный Интернет в такое место трудно провести. Поэтому при работе через Йоту получаешь от Директа много строительной рекламы.