Эта история произошла с моей бабушкой, Марией Ивановной. Сейчас ей 80 лет и она пишет стихи и короткие рассказы. Далее идет её повествование от первого лица.
В творческой группе «Вдохновение» было несколько поэтов и только один композитор Сергей Александрович. Он писал музыку на понравившиеся ему стихи поэтов «Вдохновения». Это была большая удача для поэта, когда выбор падал на его стихотворение. Были определённые требования к стихам: стихотворение должно быть музыкальным, чтобы был сюжет, композиция, содержание и не более 3-х, 4-х куплетов. Больше всего выбор падал на стихи Наташи. Я пыталась понять почему. Вроде бы мои стихи отвечают всем требованиям. Ан нет! Я присмотрелась и поняла. Наташа очень наблюдательна. Она подметила: Сергей Александрович тонко чувствует слог стиха и его своеобразный аромат. И вот это она учла в своём творчестве. Ведь как она творит? Идёт на кухню, ставит на газ кастрюлю с водой для супа и пишет первую строчку стихотворения. Далее кладёт картошку в суп – и пишет вторую строчку. Когда суп готов – стих тоже готов. Заправляет суп ароматной зеленью – правит стих. Мы слышали много раз её стихи, созданные во время варки супа. Ну, да! Стихи с супом. Очень, очень даже ничего! Ну, а суп со стихами, кто-нибудь, когда-нибудь пробовал? С грибами ел, а со стихами? Кто ел? Муж какой-то поэтессы. Ну и что? В реанимацию попал! Что вы говорите? Ну и как? Выжил! Вот видите? Оказывается не смертельно. Но мы с вами отвлеклись. Свежеиспечённые, ароматизированные стихи Наташа незамедлительно несёт к телефону и читает их Сергею Александровичу. Сергей Александрович тут же улавливает удивительный аромат стихов, это его вдохновляет, и он пишет музыку к стихам. Романс готов. А что у меня? У меня нет телефона. На узле связи мне говорят: «Вы счастливый человек, у вас седьмая очередь. С таким счастливым числом вы можете спокойно ждать до конца жизни, если у вас нет 8 млн, или приходите в следующей жизни, если у вас будет 8 млн. Что мне остаётся делать? Я беру свои стихи и топаю к Сергею Александровичу. Это занимает 40 мин. Он читает их. Но что он при этом чувствует? Запах чернил и копирки. Это его не вдохновляет. Он кладет их в папку. Стихи, дескать, должны дозреть: улетучиться запах чернил, и появиться аромат полей, если стихи о природе, или роз, если стихи о розах и т. д. На папке крупными буквами написано: «Дело». И вот это дело он кладет в темный и долгий ящик. Но ведь в стихах – душа поэта. Каково ей, душе, месяцами лежать в этом темном деле? По настоянию его супруги Татьяны Константиновны или по личной инициативе Сергей Александрович время от времени достаёт ту или иную душу из тёмного ящика и с пристрастием изучает её через толстое стекло – лупу. Проверяет на дозрелость. В один из дней он достаёт из папки дозревший стих, на который он готов писать музыку, и приглашает поэта для совместной работы. Как видите – процесс очень долгий. Я решила поставить эксперимент – проверить Наташин экспресс метод. Приготовила паровые котлеты с луком, зеленью, чесночком, перчиком. Быстро их упаковала, чтобы сохранить аромат, и поместила в коробку, где уже лежали вновь написанные стихи, и побежала с коробкой к соседке, у которой есть телефон. Позвонила Сергею Александровичу, прочитала новые стихи. Результат был ошеломляющим. Сергей Александрович объявил, что я написала не просто стихи, я написала шедевр! Он тут же сочинил музыку к стихам. Я повторила эксперимент. Результат тот же. Я благодарю Наташу за экспресс метод. И ещё: В середине 19-го столетия в небольшом американском городке женщина по имени Бичер Стоу между варкой супов, стиркой белья, работой по дому, воспитанием детей написала роман, который сразу приобрёл мировую известность. Я желаю тебе, Наташа, найти такую творческую жилу, которая принесла бы тебе мировую известность.
"Любите баб на свежем сене!" — писал поэт Сергей Есенин. "А лучше, все же, на опушке!" — упоминал об этом Пушкин. "Ведите всех на зерноток!" — настаивал на этом Блок. "Неважно где,а важно Как!" — заметил мудрый Пастернак! *** "Позвал поэт на сеновал...и до утра стихи читал!" *** Однажды женщину на сене Любил неистовый Есенин. А после, на лесной опушке Её любил проказник Пушкин. И вот когда на зерноток Её увлек печальный Блок - она уже мечтала,КАК Ее отлюбит Пастернак!
Выходит Александр Блок из какого-то кабака в подпитии, смотрит - стоят две женщины легкого поведения. Подходит он к ним и говорит: - Девушки, а пойдемте со мной забесплатно. - А кто ты такой, чтобы мы с тобой бесплатно пошли? - Ну как, я Александр Блок, поэт - стихи пишу. - А про что? - Да про что угодно. Вот вам про что прямо здесь сочинить? Девушки озираются вокруг и видят какого-то алкаша, лежащего в луже и пускающего пузыри. - А вот про этого пьяницу можешь? - Запросто: Лежит недвижимое тело, Лежит и не дает пройти. Пьяный поднимает голову и бормочет: Ну, а тебе какое дело, Ты шел с блядями - и иди. Блок: - Ха, девушки, позвольте представить: мой друг - Сергей Есенин.